Во время процесса обновления, описанного ниже, данные настроек Архива будут сохранены (если не указано обратное). Но не смотря на это, бывают случаи, когда настройки терялись из-за проблем с блокировкой и тому подобных. Поэтому всегда приветствуется делать вручную бэкап настроек сервера (большей частью хранящихся в файле server.conf) перед тем, как приступать к обновлению системы.
Расположение папок программных файлов Архива, файлов настроек, программных данных и логов изменилось по сравнению с предыдущей версией. Ознакомьтесь с новым расположением папок в Разделах файловой системы.
Доступные варианты обновления
Стандартное обновление версии 3.x
Обновление с более ранних версий
- C Архива V2 и Архива OSE до Архива V3
- С Open Source Edition до v2
- C Open Source Edition до новой версии Open Source Edition
Архива V3 -> Новая версия Архива V3
Существуют три простых способа обновить Архива:
- Стандартное ручное обновление - Скачайте последний дистрибутив из Центра загрузок. Запустите установку поверх существующей версии. (надежный, но более медленный ручной метод!)
- Быстрое обновление вручную (V3 и выше) - Скачайте небольшой по размеру файл WAR и распакуйте его в папке веб-приложений (англ. webapps) (быстрое скачивание!)
- Автоматическое обновление - Запустите автообновление! (удобноt!)
Стандартное обновление вручную
Стандартный способ обновить Архива - скачать последнюю версию системы и запустить установщик поверх существующей версии (не удаляя при этом установленную версию). В процессе обновления скрипт установки будет всегда стараться сохранить системные настройки вашего сервера.
- Остановите существующий EE сервер.
- Авторизуйтесь на сайте Архива с использованием ваших данных и зайдите в Центр загрузок.
- Скачайте последнюю версию Архива для вашей операционной системы.
- Запустите установщик или скрипт установки.
- Не забудьте указать путь установки именно в то месторасположение на диске, куда установлена предыдущая версия Архива.
а) Windows - просто дважды кликните по установщику и следуйте его командам.
б) Linux - запустите установщик с помощью кода, приведенного ниже, и следуйте указаниям установщика.
Быстрое обновление вручную (только для V3 и более поздних версий)
- Скачайте WAR файл Центра загрузок.
- Удалите содержимое [основное приложение]\webapps\ROOT
- Распакуйте содержимое скачанного WAR файла в [основное приложение]\webapps\ROOT
- Перезагрузите сервер.
Автоматическое обновление
- Авторизуйтесь в терминале Архива
- Откройте вкладку Настройка -> Обновления
- Нажмите кнопку Обновить
Архива V2 и Архива OSE -> Архива V3
Расположение папок программных файлов Архива, файлов настроек, программных данных и логов изменилось по сравнению с предыдущей версией. Ознакомьтесь с новым расположением папок в Разделах файловой системы.
- Отключите архивирования на существующем сервере.
а) Во вкладке Настройка -> Соединения, uncheck Enabled for all connections
б) Во вкладке Настройка -> Коннектор отключите SMTP и Milter соединения. Остановите существующий EE сервер.
а) /usr/local/mailarchiva/server/stopserver (Linux)
б) Остановите сервис Архива, дважды кликнув на иконку Архива в панели задач, а потом кликнув Стоп. Или же остановить систему из Панели управления -> Сервисы Windows (Windows)- Скачайте последнюю версию Архива V3, подходящую для вашей платформы.
- Запустите установку/ скрипт установки.
a) Windows - распакуйте файл дистрибутива, содержащий .exe файл установщика. Двойной клик по установщику - и следуйте его дальнейшим инструкциям.
В процессе установки вам предложат ввести желаемый размер "кучи". Для получения информации по этому вопросу обратитесь к разделу Настройка памяти.
б) Linux - запустите установщик, как показано ниже, и следуйте его инструкциям.
В процессе установки вам предложат ввести желаемый размер "кучи". Для получения информации по этому вопросу обратитесь к разделу Настройка памяти.
Сервер должен быть запущен и прослушивать порт 8090. Если это не происходит, запустите сервер следующим образом:
Запустите сервис Архива, дважды кликнув по иконке Архива в панели задач и потом кликнув "Старт". Или запустите систему из Панели управления -> Сервисы Windows (Windows)
- Так как ваш браузер может хранить кэшированную копию старого индерфейса Архива, при авторизации в терминале Архива в первый раз не забудтье обновить кэш вашего браузера (в Firefox для этого нажмите Shift+Refresh).
Проверьте соединение вашего журналируемого клиента и проверьте правильность SMTP / Milter соединений.
Закройте старый том и создайте новый для архивирования.
- Чтобы получить доступ к старым томам нужно:
a) переиндексировать [РЕКОМЕНДУЕТСЯ] - этот процесс включает переиндексацию ваших данных для последующей смены формата индекса. Он оставляет существующие данные тома в старом V2 формате.
Авторизуйтесь в терминале. Для переиндексации зайдите во вкладку Настройка -> Тома и нажмите Переиндексировать. Для более подробной информации обратитесь к разделу Переиндексировать.
б) конвертировать - Этот процесс включает конвертацию ваших старых V2 томов в V3 формат. Для конвертации во вкладке Настройка -> Тома кликните Конвертировать. Для подробной информации читайте раздел Конвертировать тома.
Архива v3 использует и новый формат хранилища тома и новый формат индекса. В то время как Архива V3 может читать/записывать в старых V1/V2 томах, она не может читать старые индексы томов. Поэтому, как минимум требуется переиндексация. Конвертация старых томов - медленный процесс и может занять несколько дней для томов большого объема. Конвертация старых томов по меньшей мере в 10 раз медленнее, чем переиндексация.
Во время конвертации старого тома, в целях безопасности, старый том не удаляется. Поэтому перед конвертацией проверьте, есть ли у вас на диске столько свободного места, сколько используется в настоящий момент томами. Из-за того, что конверсия занимает так много времени, вы настоятельно рекомендуем переиндексировать старые тома, а не конвертировать их в новый формат.
Если вы обновляетесь с Архива OSE или Архива v2.1 и более ранних версий, пожалуйста, следуйте инструкциям в Kerberos -> NTLM v2 смена метода авторизации для установки новой конфигурации настроек Active Directory.
Open Source Edition -> v2
- Остановите существующий OSE сервер.
- Если это необходимо, переименуйте Архива папку webapp (папку с веб-приложениями) (Архива предпочитает, чтобы папка с веб-приложениями называлась ROOT).а) переименуйте C:\Program Files\MailArchiva\server\webapps\mailarchiva на C:\Program Files\MailArchiva\server\webapps\ROOT (Windows) [если требуется]
б) mv /usr/local/mailarchiva/server/webapps/mailarchiva на /usr/local/mailarchiva/server/webapps/ROOT (Linux) [если требуется] - Замечание: Если вы это сделали, значит, теперь вам больше не требуется длинный доступ к терминалу: http://localhost:8090/mailarchiva, а можно использовать короткий: http://localhost:8090
- Авторизуйтесь на сайте Архива с использованием ваших данных. Зайдите в Центр загрузок.
- Скачайте последнюю версию Архива EE, подходящую для вашей платформы.
- Запустите установщик/ скрипт установки.
а) Windows - просто дважды кликните по установщику и следуйте его командам.
б) Linux - запустите установщик с помощью кода, приведенного ниже, и следуйте указаниям установщика.
Замечание: Так как OSE использует другой движок для авторизации и другой формат индекса по сравнению с EE продуктом, для завершения необходимо сменить метод авторизации и формат индекса, как это показано чуть ниже.
Пожалуйста, также проверьте, что все IMAP соедиения во вкладке Настройка -> Соединения имеют установленный интервал опросане меньше 10 мсек. Максимальное количество одновременно обрабатываемых сообщений у каждого IMAP соединения должно быть 50 сообщений.
Open Source Edition -> Новая версия Open Source Edition
- Остановите существующий OSE сервер.
- Авторизуйтесь на сайте Sourceforge с использованием ваших данных и найдите страницу скачивания Архива OSE.
- Скачайте последнюю версию Архива OSE, подходящую для вашей ОС.
- Запустите установщик/ установочный скрипт.
а) Windows - просто дважды кликните по установщику и следуйте его командам.
б) Linux - запустите установщик с помощью кода, приведенного ниже, и следуйте указаниям установщика.
Kerberos -> NTLM v2 смена метода авторизации
Следуйте инструкциям Руководства администратора v2.6 для того, чтобы переустановить настроки вашей AD. Вкратце, вы должны запустить скрипт vbs, чтобы создать учетную запись компьютера в AD и установить пароль для этой учетной записи. Как только VBS скрипт завершит свою работу, он выведет вам параметры, которые потребуются для новых AD настроек в Архива.
Смена формата индекса
Самая безопасный способ переиндексации такой:
- Во вкладке Настройка -> Тома запишите куда-нибудь месторасположение папки индексов (пути к индексу) каждого тома.
- Для надежности, что все блокировки в файлах индекса устранены, остановите сервер Архива
а) Windows: Остановите сервер Архива из панели задач или же из апплета сервисов Windows.
б) Linux: Напечатайте в терминале: /etc/init.d/mailarchiva stop - Создайте резервную копию папок с индексами ваших существующих томов в другом месте (чтобы быть уверенным, что вы сможете восстановить данные, если что-то в процессе переиндексации пойдет не так)
- Вручную удалите все папки с индексами (но не папки хранилища архива!).
- Запустите установщик поверх вашей существующей копии Архива.
- Запустите сервер.
- Авторизуйтесь в терминале Архива. Нажмите кнопку Переиндексировать во вкладке Настройка -> Тома.
Замечение: В зависимости от ограничений вашего ввода-вывода и того, сколько сообщений хранится у вас в архиве, процесс переиндексации может занять какое-то время. Хотя из-за операции индексирования производительность сервера ухудшится, сервер все равно сможет нормально архивировать письма и производить поиск. - Для того чтобы узнать статус переиндексации, зайдите во вкладку Статус системы -> Процессы. Там вы должны увидеть активный процесс переиндексации.
Полная переиндексация большого архива может занять несколько дней. Архива использует самые действенные алгоритмы переиндексации. Если ваша переиндексация идёт медленно, скорее всего это связано с органичениями ввода-вывода. И в целом весьма плохая идея хранить индексы на удаленном диске. Лучше хранить их локально, на компьютере, или на отдельном жестком диске.